Разработчик CryTek Издатель Electronic Arts Официальный сайт N\A Дата выхода 2007 год Платформа PC Жанр Action
Начинается всё банально: типичное утро воскресного дня, кофе с тостами,
свежая газета и бубнящий под ухом радиоприёмник, описывающий небывалую
метеоритную активность в южном полушарии… Внезапно трансляция
прерывается экстренным включением из ближайшей обсерватории.
Ошарашенный «ботаник» у микрофона невнятно лопочет о «крупнейшем
метеорите, посетившем нашу планету за последние несколько десятков
лет…». Идущий на огромной скорости астероид, уже войдя в
плотные слои атмосфер, неожиданно пропадает с экранов радаров. На место
«посадки» тут же высылается небольшая армия, по прибытии на место
обнаруживающая первую "нестыковочку". По всем законам физики местные
джунгли должны были воспламениться в момент перехода кинетической
энергии астероида в тепловую и гореть натурально синим пламенем. Вместо
этого, взорам военных предстаёт целёхонький лесной массив, который
редеет лишь у места падения. Редеет по причине явно нетривиальной -
из-за резкого похолодания... В тот момент у самого астероида
десантируется бравый американский спецназ. Десант попадает в «капкан».
Кто по кому стреляет - непонятно. Джейк Данн - один из выживших, и по
совместительству персонаж, за которого нам предстоит играть. ему
предстоят долгие прогулки по джунглям, отстрел рьяно сопротивляющейся
солдатни, захват средств передвижения и прочая классика образца Far
Cry. Лишь добравшись до места падения, игрок понимает, что к чему.
Прямо на глазах у нашего воина пришельцы начинают высаживаться на
планету, и ведут себя при этом не так, чтобы дружелюбно. Если быть
более точным, рвут всех, подвернувшихся под руку. Визуально
Crysis является одной из самых совершенных игр современности, и точно
самой красивой на ПК. Первая игра с DirectX 10-родословной, тем не
менее, не будет крутить нос от владельцев Windows XP - заявлена полная
поддержка функций DirectX9 и существующего поколения видеокарт.
Что можно сказать о технической стороне дела? Если коротко, то
следующее: новый движок называется Cry Engine 2, и поддерживает High
Dynamic Lighting, Soft Shadows, Volumetric Clouds, Depth of Field,
Shaders 4.0. В совокупности с высоко детализированными моделями и
просто обалденной физикой картинка выглядит великолепно. Как при этом
разработчикам удалось создать полностью бесшовный, лишённый надоедливых
надписей, «loading» мир - решительно непонятно. Но они его создали,
добавив ко всему прочему адекватно работающий quick save.
Физика ни в чём не уступает графике. Разработчики изобразили лес не
просто скоплением стволов и веток, но интерактивным, почти живым
комплексом, чутко реагирующим на действия игрока. Если Джейк ломится
сквозь заросли - мы увидим, как мнутся ветки, раздвигаются кусты и
пружинит под ногами трава. Если он поливает растения из
крупнокалиберной «лейки» - мы станем свидетелями целого шквала из
шинкованных листьев, рубленных на зубочистки ветвей и поваленных
стволов. А если герой мчит на джипе сквозь заросли, то его остановит
лишь очень толстый баобаб, все остальные лесопосадки разлетятся в
стороны при контакте с бронированным бампером. Полная информация на www.ixbt.com
|